Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Рекомендации по вопросам выявления детей, подвергшихся насилию

Дата: 2 декабря 2024 в 10:03, Обновлено 17 апреля в 10:02

ГУО ”Социально-педагогический центр г.Сенно“

РЕКОМЕНДАЦИИ

 по вопросам выявления детей, подвергшихся насилию,

организации и проведения учреждениями образования психологической, социально-педагогической диагностики, направленной на выявление фактов (признаков) насилия над детьми, в том числе изучения обстановки в семьях по выявлению несовершеннолетних, пострадавших от насилия, жестокого обращения, неудовлетворения жизненных потребностей, использования родителями непедагогических методов воспитания (далее – диагностика)

  1. В рамках ежегодного (с 10 октября по 10 ноября, с 1 марта по 1 апреля) проведения во взаимодействии с отделом внутренних дел Сенненского райисполкома в учреждении образования работы по выявлению детей, подвергшихся насилию (приказ отдела по образованию Сенненского РИК от 06.09.2024 №305 од, Инструкция о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, утвержденная Министром образования Республики Беларусь 23.08.2024), педагог-психолог учреждения образования:
  • не позднее 5 рабочих дней (максимально оперативно) осуществляет анализ поступивших карт наблюдения группы (класса) и определяет обучающихся предположительно подвергшихся насилию;
  • не позднее 3 рабочих дней (максимально оперативно) проводит беседы с обучающимися группы (класса), предположительно подвергшихся насилию, в ходе которых устанавливает с ними психологический контакт, изучает их эмоциональное состояние, использует методы психологической диагностики (приложение 3 к Инструкции о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, утвержденная Министром образования Республики Беларусь 23.08.2024) и (или) проводит индивидуальные беседы с педагогическими работниками, родителями (усыновителями, удочерителями), опекунами или попечителями для уточнения информации, полученной при проведении анкетирования или заполнения карт наблюдения;
  • не позднее 1 рабочего дня (максимально оперативно) после завершения работы в классе (группе) информирует руководителя учреждения образования о ее результатах.
  1. Обеспечить максимальный охват диагностикой детей и законных представителей.
  2. Использовать диагностические методики, соответствующие цели диагностики, возрастным и психофизическим особенностям детей.
  3. Осуществлять качественный и количественный анализ полученных результатов.
  4. Осуществлять сравнительный анализ результатов, полученных при проведении диагностики в октябре-ноябре, марте-апреле, с целью эффективности работы по профилактике и выявлению насилия над детьми.
  5. Проводить дополнительную диагностику несовершеннолетних при выявлении проблем в их эмоциональном состоянии (повышенная тревожность, ригидность, агрессивность, эмоционально-поведенческие проблемы), организовать коррекционную работу с детьми.
  6. Ознакомлять педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних с результатами диагностики.
  7. Разрабатывать рекомендации для участников образовательного процесса по результатам проведенной диагностики.
  8. Планировать и проводить профилактическую и коррекционную работу с участниками образовательного процесса с привлечением при необходимости специалистов учреждений здравоохранения, СПЦ, территориальных центров социального обслуживания населения, сотрудников органов внутренних дел в случае выявления признаков насилия, жестокого обращения с детьми, неудовлетворения жизненных потребностей, использования родителями непедагогических методов воспитания.
  9. Принимать меры в соответствии с Алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних (далее – Алгоритм информирования), Национальным механизмом оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия (далее – Национальный механизм), Алгоритмом взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия в случае выявления фактов (признаков) насилия над детьми.
  10. В рамках профилактических и коррекционных мероприятий с педагогическими работниками актуализировать знания участников образовательного процесса в вопросах эффективного взаимодействия детей и родителей, конструктивного разрешения детско-родительских  конфликтов, методов воспитания детей, полового и гендерного воспитания, формирования навыков безопасного поведения несовершеннолетних, критериев и показателей  социально опасного положения, действий педагогического работника в случае выявления насилия над детьми, ответственности за применение насилия в отношении детей и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.