Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Роль школьной библиотеки в формировании читательской грамотности

Дата: 13 мая 2021 в 12:00, Обновлено 1 ноября 2023 в 13:38
Автор: Бровко А. С.

Грунтов Сергей Геннадьевич,

библиотекарь Ходцевской СШ

;

Большое место в образовательном процессе занимают самообразование, самоорганизация познавательной деятельности, приобретение школьниками способности учиться непрерывно. Библиотека важна для всех обучающихся, поскольку обеспечивает доступ к информационным ресурсам, консультирует и учит детей работать с информацией, повышает их уровень читательской и информационной грамотности.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Необходимо добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом.

Читательская самостоятельность школьников является важным качеством личности и необходимым навыком учебного труда. Развивать этот вид деятельности необходимо начинать с начальной школы.

Знакомство детей с библиотекой проходит, как правило, в игровой форме. Задача школьного библиотекаря – приобщить ребёнка к книге и чтению, ведь от того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Но чтобы читатели посещали библиотеку и были активными участниками, необходимо постоянно с ними работать, находить и использовать новые методы и технологии проведения увлекательных мероприятий. В библиотеке нашего учреждения создана непринужденная дружеская атмосфера общения с читателем, вызванная обоюдным интересом к книге. Книжный фонд достаточный и в основном удовлетворяет запросы читателей.

В духовный мир читателя начальной школы должно войти самое ценное, то, что соответствует уровню его развития – умственного, эмоционального, эстетического – и, в тоже время, способствует его дальнейшему развитию.  Школьники, достигшие 13 – 14 лет, стоят на пороге активной творческой и общественной деятельности. Библиотекарь должен способствовать формированию у них не только устойчивого интереса к книгам, но и к молодёжным газетам и журналам, так как периодическая печать очень многое может дать подросткам.

Одной из наиболее эффективных форм наглядной пропаганды книги является книжная выставка. Читатель видит на выставке книги и статьи периодической печати, объединенные одной темой, представленные в определенной последовательности. Это помогает систематизировать чтение юных читателей.

Тематика книжных выставок разнообразна, так как организуются выставки с разными целями.

Значительное количество выставок оформляется в связи со знаменательными и юбилейными датами, приурочиваются к массовым мероприятиям, организуемым библиотекой.

В эпоху Интернета Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Эпоху модернизации переживают и библиотечные выставки, адаптируясь к удаленному виду обслуживания пользователей.

d

 «Надо, чтобы ребенок явился пропагандистом книги, чтобы, прочитав книгу, он шел к другим ребятам, рассказал о прочитанном, пробуждая интерес к чтению, желание записываться в библиотеку...» - вот важная цель актива библиотеки.Обязательно стараемся задействовать учащихся из разных классов. Так дети чувствуют свою сопричастность, значимость. Они с удовольствием читают стихи, поют, танцуют, играют в сценках. Такие мероприятия содействуют творческой самореализации личности. 

Формирование направленности читательского интереса у учащихся зависит от нескольких факторов. Самое главное – это совместная работа в данном направлении, как библиотекаря, учителя, так и родителей. Наша задача – вызвать интерес у ребёнка, увлечь его книгой, заставить сопереживать, сочувствовать героям произведения. Привитый с детства интерес к книге никогда не исчезнет, а со временем будет становиться только сильней, таким образом, оказывая влияние на формирование ребёнка как целостную личность, ответственного и честного гражданина своей страны.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.